Настройка контекстной рекламы в Яндекс.Директе — дело непростое. Лёгкий интерфейс сервиса, формально предназначенный для быстрого слива бюджета новичков, уже несколько лет как нельзя использовать никому, поскольку это прямая дорога к разорению. Тут уж хочешь-не хочешь, будешь осваивать премудрости профессионального интерфейса, вне зависимости от наличия свободного времени и уровня подготовки.

Настройка контекстной рекламы в Яндекс.Директе

Профессиональный интерфейс имеет тучу настроек, «непонятных» чекбоксов с галочками и вообще выглядит наукообразно. Вот тут-то даже у бедного рекламодателя возникает идея нанять сертифицированного специалиста для экзерсисов с его рекламными кампаниями.

Сертифицированный специалист — это звучит гордо. Однако до тех пор, пока он не приступит к работе над нашей рекламой, данное словосочетание не будет наполнено практическим смыслом. Нам нужен результат — достижение целей, высокие конверсии и CTR. И здесь опять вмешивается пресловутый человеческий фактор. Один специалист трясёт пачкой сертификатов и разговаривает через нижнюю губу, но ничего не умеет. Другой выглядит дурак дураком, и двух слов связать не может, но — опаньки! — немного подшаманил, и ура! Попёрли щедрые заказчики!

Кстати, над сертифицированными псевдоспециалистами в своё время угарно поржал небезызвестный Константин Живенков. В частности, на ряде практических примеров он чётко показал, как липовые спецы сливают в унитаз огромные рекламные бюджеты ведущих российских транспортных компаний.

Сертифицированный специалист не заинтересовался Вашей темой

Вообще у любого эксперта есть статус. Чем выше статус, тем дороже стоят его услуги и консультации.

Я сильно сомневаюсь, что среднестатистический малый электротехнический бизнес сможет потянуть статусного специалиста на постоянной основе. Эксперт привык к высокой оплате своего труда, а в малом электротехническом бизнесе не слишком велика амплитуда доходов и прибыли.

Допустим, Вам повезёт, и нанятый Вами спец по контекстной рекламе честно отработает на все 100% — выдаст максимальный результат по лидогенерации. Увы и ах, это не принесёт долгожданного счастья. Малый бизнес неизбежно упрётся в собственную низкую пропускную способность. Возникнет парадоксальная ситуация: заказов много, а выполнять их некому — не будет хвать мастеров. Брать на работу новых? В реальности это будет один геморрой, разброд и шатание, поскольку в типичном малом бизнесе нет внятной системы отбора и найма персонала…

Существует и другая, ещё более серьёзная проблема. Не факт, что Вы сможете быстро найти настоящего, а не дутого эксперта. Разве кто-то скажет Вам, что я, мол, толком ничего не умею, так, теорию маленько слышал, ну и пришёл потренироваться за Ваши деньги, раз они у Вас лишние?! И правильно, что не скажет. Вам признайся — так Вы сразу в пешее эротическое путешествие отправите! Все эти пробы, ошибки и активные поиски будут съедать Ваши деньги и время.

Где же выход из положения?

Выход, пожалуй, только один. Трудный, как и всё, что делается в малом бизнесе. Учиться самому, достигать уровня сертифицированного специалиста, а может, даже превзойти его (здесь имеется в виду квалификация, а не бумажка), далее обучать собственных сотрудников ведению контекстной рекламы и делегировать им эти задачи… И да, поскорее вырастать из коротких штанишек малого бизнеса!