Многие ответят на этот вопрос «как учили» — конечно, с составления семантического ядра (с подбора ключевых слов)! Дескать, открываем Вордстат и копируем оттуда всё, что нужно.

Ответ вроде бы умный, но неправильный.

Необходимо помнить, что Ваш потенциальный заказчик — человек со всеми его достоинствами, недостатками, «хотелками» и тараканами в голове, живущий к тому же не в вакууме, а в определённой местности, в доме определённого типа. Вордстат как правило не учитывает эти особенности и даёт информацию «в среднем по больнице». Если тупо пользоваться Вордстатом, рассчитывать на результат (отдачу от контекстной рекламы) выше среднего просто нереально. По факту результат получается даже ниже среднего — на грани рентабельности, а иногда такие рекламные кампании и вовсе приносят убытки.

Так вот — прежде чем припадать в Вордстату и прочим источникам бесценной информации, необходимо составить подробную характеристику (портрет, аватар) своего потенциального заказчика. Какие его беспокоят проблемы? Что ему нужно? Где он живёт и/или работает (занимается бизнесом)? Что мы можем ему предложить для решения его проблем?