Каков самый главный вопрос лидера вольной электромонтажной бригады или электрика, работающего на себя? Правильно — где найти халтуру по электрике?

Без заказов нет дохода. Без денег нет ни жизни, ни деятельности, ни развития. Вот первичный смысл лидогенерации!

Можно клеить объявления на столбах и прочих незанятых поверхностях (лучше это делать не на глазах у эмвэдэшников), можно стаптывать ботинки, бегая от парадной к парадной и раскладывая баснословные количества листовок по почтовым ящикам, можно трясти знакомых — я, дескать, тут электрикой занимаюсь, ну порекомендуй меня кому-нибудь! Глупостей всяких много, не будем их перечислять дальше.

Гораздо эффективнее и приятнее сделать так, чтобы не Вы искали халтуру по электрике, а чтобы она находила Вас сама!

Это возможно — благодаря интернету и контекстной рекламе. Тем, кто всерьёз изучит потенциал интернета и применит эти знания на практике, больше не придётся «стрелять из пушки по воробьям», пытаясь охватить всю «холодную» аудиторию, не придётся никому ничего доказывать и унижаться. Заинтересованный («тёплый») потенциальный заказчик (лид), набирающий соответствующие запросы в поисковой системе (например, в Яндексе) и будет сам искать таких подрядчиков!

Конечно, в жизни не всё так просто.

Во-первых, услуги электрика предлагаете не только Вы. Не стоит преувеличивать значение конкуренции в нашем деле, но и совсем сбрасывать её со счетов — тоже не верно. К сожалению, лучший (самый грамотный и умелый) профессионал далеко не всегда больше всех зарабатывает. Часто бывает наоборот — все выгодные заказы достаются именно тем, кто умеет себя рекламировать (и контекстная реклама играет здесь важную роль), а честным трудягам достаются «объедки с барского стола».

Порой доходит до смешного (хотя, на самом деле, это очень грустно) — добросовестные, но не умеющие себя подать мастера и бригады за смешные деньги переделывают, то что успели «наваять» хвастуны, освоившие жирный аванс (предоплату). Подробнее о подобных ситуациях Вы можете прочитать здесь.

Во-вторых, между Вами и потенциальным заказчиком встаёт «прокладка» в виде поисковой системы и/или сервиса контекстной рекламы, и надо уметь правильно обращаться с этой «прокладкой», иначе многие преимущества интернета перед традиционной рекламой Вам так и не откроются.

В-третьих, мы с Вами хорошо знаем, что без вложений (денег, сил, времени, а часто — того, другого и третьего одновременно) хорошего результата могут ждать только сверхоптимисты, число которых в рядах успешных предпринимателей стремится к нулю. Однако вкладывать — это одно, а получить возврат инвестиций — совсем другое. Важно уметь считать и контролировать баланс, иначе можно перепутать эффективные вложения с бездумными тратами и быстро обанкротиться на этом пути.

Получается, как ни крути, необходимо изучать основы (да и не только основы, просто с них надо начинать) продвижения в интернете. Это свой сайт и его поисковая оптимизация + контекстная реклама.