Ответы на часто задаваемые вопросы по контекстной рекламе услуг электрика.

1. Что всё-таки эффективнее для продвижения услуг электрика — контекстная реклама или поисковая оптимизация (SEO)?

На этот вопрос нет и не может быть однозначного ответа, хотя бы потому, что наиболее эффективно не противопоставлять эти методы, а использовать их разумное сочетание.

Если рассмотреть структуру заказов нашей службы, можно увидеть, что на данный момент более 60% заказчиков обращается к нам благодаря поисковикам (не просто переходит на сайт, а именно обращается — заказывает и оплачивает услуги электрика). Однако это ни в коем случае не означает, что контекстная реклама работает недостаточно хорошо, или что SEO категорически рулит.

И вот почему.

Для того, чтобы иметь сносный трафик с поисковиков, нам в своё время пришлось всерьёз поработать. Фактически наши 60+ процентов — это результат упорного труда в недавнем прошлом. У малого бизнеса (особенно в начале пути) нет средств на оплату услуг профессионального оптимизатора, до всего приходится доходить за счёт своих сил и времени.

В принципе у нас есть большой резерв для разгона потока заказов с контекстной рекламы, но нам на сегодня вполне хватает того, что есть, иногда от выполнения некоторых заявок даже приходится отказываться из-за текущей перегрузки мастеров (да-да, мы думаем о расширении). Трафик с поисковика условно-бесплатный, а за контекстную рекламу необходимо платить, вот мы и действуем в режиме минимизации расходов…

Поисковая оптимизация чем-то напоминает фундамент дома. Выстроил качественный фундамент — есть повод для сдержанного оптимизма, по крайней мере, на некий базовый поток заказов можно рассчитывать.

Однако и здесь не всё так просто, как бы нам с Вами хотелось.

Во-первых, поисковая оптимизиция — понятие не статическое, а динамическое. Чтобы удержаться на определённом уровне, надо постоянно предпринимать действия по улучшению сайтов. Как минимум, необходимо регулярно наполнять сайт уникальным контентом — публиковать различные тематические статьи и иллюстрации, и не как попало, а соблюдая ряд правил.

Во-вторых, алгоритмы поисковых машин время от времени меняются (постоянно совершенствуются, если верить разработчикам), и сайт в любой момент может резко откатиться назад в результатах поиска по какому-либо запросу. К тому же ещё можно случайно угодить под фильтры поисковых систем…

В-третьих, невозможно оптимизировать сайт под все запросы одновременно.

В-четвёртых, поисковый и рекламный трафики пересекаются лишь частично (мы уже неоднократно говорили об этом). Поэтому увлекаясь поисковой оптимизацией в ущерб контекстной рекламе, Вы рискуете лишиться значительной (возможно, даже большей) части полезного трафика. Особенно это актуально для предложения услуг аварийного электрика. Там люди чаще всего кликают на то, что первым попадётся на глаза, а это, как Вы понимаете, 1-е спецразмещение.

2. Обязательно ли пытаться во что бы то ни стало залезть в спецразмещение?

Для услуг аварийного электрика — да! Для остального — неоднозначно, надо тестировать.