Формирование списка минус-слов к рекламной кампании в Яндекс.Директе — чрезвычайно важная, ответственная задача.

Вообще-то правильно применённый синтаксис в плане предотвращения нецелевых показов рекламных объявлений гораздо эффективнее минус-слов, и мы уже говорили почему (???поместить ссылку).

Однако эффективность рекламной кампании в целом определяется не этим (запрещением показов объявлений какой-либо части пользователей интернета), а тем, какой доход (вернее, прибыль) принесла реклама. Применять синтаксис направо и налево можно лишь в тщательнейшим образом проработанных рекламных кампаниях, вобравших в себя все возможные ключевые фразы, про которым может прийти потенциальный заказчик. Иначе в погоне за отсечением нецелевой аудитории можно лишить себя значительной, а то и большей части целевых посетителей.

Примеры… Дополнение о релевантных фразах — почему, в частности, Яндекс вынужден идти на этот трюк из-за массы нерадивых рекламодателей.

Поэтому, если Ваши рекламные кампании пока не доведены до семантического совершенства, не вобрали в себя все возможные ключевые слова и словосочетания (фразы), не спешите с синтаксисом, используйте минус-слова.

Кстати, счёт нормальное количества ключевых фраз идёт на десятки тысяч. Так что для достижения совершенства многим из нас ещё работать и работать…

Логика проста — в большинстве случаев лучше лишний раз показать рекламу нецелевой аудитории, чем не показывать её вообще. В первом варианте будут не лучшие показатели рекламной кампании (которые всё равно придётся исправлять, но понимание как это сделать придёт к Вам, в частности, при вдумчивом изучении настоящего курса), но будут клики и заказы. Во втором варианте можно остаться без заказов или получить их самый минимум.

А можно ли вообще не пользоваться синтаксисом, а список минус слов довести до идеала?

В принципе, можно, но:

  • список минус-слов не сможет защитить Вас от всех «ля-ля-ля-ку-ку-ку»;
  • список минус-слов имеет количественное ограничение — в настоящее время Яндекс позволяет добавить в него лишь ???4096 символов (???к объявлению + на всю кампанию — уточнить контретное число). Между тем, список минус-слов к ключевику «электрик» просто огромен: -работа, -учёба -обучение -трудоустройство -собеседование -курсы -профессия -дженерал -авто -гуси — таврида -шнейдер -шнайдер -магазин -товары -электротовары -электроника -урок -семинар -курс -совмещение -совместительство -сутки -трое -лифт -лифтовая -автомобиль… и т. д., полные списки минус-слов для контекстной рекламы услуг электрика в Яндекс.Директе смотрите здесь (кстати, в VIP-разделе курса эти списки снабжены подробнейшими комментариями, разъясняющими почему  эти слова целесообразно исключить);
  • в список минус-слов нельзя вносить словосочетания;
  • не все нежелательные слова можно внести в список минус-слов, т. к. иногда они пересекаются с ключевыми словами. В этих случаях приходится задумываться о создании дополнительных объявлений с использованием операторов.

 

Одним из способов корректировки списка минус-слов (внесения в него дополнений) является регулярный просмотр поисковых запросов, по которым пользователи интернета заходили на Ваш сайт. Поскольку Метрика не всегда корректно определяет откуда пришёл посетитель — с поиска или контекстной рекламы, следует обращать внимания на нецелевые запросы и проверять, не показывается ли по ним Ваша реклама.