Бытует мнение, что если Вы или Ваша организация в определённый момент времени не работает (или не выполняет новые заявки из-за перегрузки текущими заказами), то и показывать рекламу в это же время незачем. Якобы это слив рекламного бюджета впустую.

Я категорически не согласен с подобными утверждениями. Я уверен, что рекламные кампании в Яндекс.Директе допустимо останавливать лишь в крайних случаях.

Малый электротехнический бизнес (частные электрики, бригады и небольшие фирмы) постоянно страдает от несбалансированности потока заказов. Малый бизнес, стремящийся вырасти в нечто большее, страдает от этого явления особенно сильно. Проще говоря, с заказами у этих электриков то пусто, то густо.

Когда заявок становится очень много, появляется соблазн остановить РК. Чтоб не мешали звонками, и, якобы, чтобы зря не расходовать рекламный бюджет…

Строго говоря, я не вижу смысла останавливать даже рекламу срочного вызова электрика (с целью восстановления электроснабжения после аварии или для выполнения мелких ЭМР вроде установки светильников), не говоря уже о рекламе плановых ЭМР.

В конце концов, позвонившему ради срочного вызова электрика всегда можно сказать: «Извините, но сегодня у нас феерический наплыв заказов, и к настоящему моменту все мастера до единого оказались заняты. Обычно мы приезжаем на объект менее, чем за 45 минут, но сегодня — особенная ситуация». А дальше — по обстановке. Если заказчик готов подождать и принять электрика в удобное Вам (а не ему) время, выполняйте эту заявку «между делом». Если уж совсем никак (либо Вы загружены сверх предела, либо заказчик категорически не согласен ждать), предложите поискать другого подрядчика.

Есть ещё один вариант — передача заказов в дружественную (партнёрскую) структуру — фирму, бригаду или нештатному сотруднику Вашей организации. Конечно, подобная практика может быть сопряжена с массой издержек, но голова-то у Вас не только для того, чтобы в неё есть — придумайте как эти издержки минимизировать…

Интересная формулировка — электрик по выходным… И почему подобные объявления тоже не надо останавливать…

Неоднократно приходилось наблюдать, как затяжные плановые ЭМР мешали принимать текущие заявки… Решите как-нибудь этот вопрос. Договаривайтесь на плановые ЭМР с условием, что можете в любой момент отучиться и прочее.

Ставить на сайт баннер — типа мы сегодня и завтра не принимаем заявки по техническим причинам практически бессмысленно. Люди в своей массе не воспринимают информацию, идущую в разрез с их устремлениями и всё равно звонят.

Если Вы всё-таки приняли к решение об остановке одной или нескольких Ваших рекламных кампаний в Яндекс.Директе, не забудьте вовремя включить их. В данном случае вовремя — это заранее.

То же самое можно сказать о временном таргетинге вообще. Я за круглосуточную ротацию рекламы, даже если Вы не готовы (или не считаете нужным) работать по ночам и вечерам.

Подумайте ещё над одной вещью. Яндекс.Директ — сложная коммерческая система, основы функционирования которой общеизвестны (в частности, они подробно освещаются самим Яндексом в разделе «Помощь»), но нюансы особо не разглашаются — до сих пор в среде профессиональных директологов встречаются диаметрально противоположные взгляды на одни и те же тонкости ведения рекламных кампаний, а служба поддержки Яндекс.Директа глядя на это улыбается и пожимает плечами…

Так какое сотрудничество более интересно самому Директу? С рекламодателем, постоянно приносящим стабильный доход или с нервным дядькой, склонным к ведению РК в «рваном» режиме, периодически лишающем Яндекс ожидаемого дохода? Ответ, я думаю, очевиден.

Если существует задержка с выводом в показ запущенных вновь после остановки РК, то программисты Яндекса, скорее всего, не будут бороться с этим явлением. Подобная борьба противоречила бы интересам самого Яндекса.