Если у Вас хорошо настроены рекламные кампании, Ваши сайты не вызывают непреодолимого желания побыстрее покинуть их, и контактный телефон демонстрируется на видном месте — это замечательно. Но это ещё не всё, что нужно, чтобы денежка из карманов заказчиков потекла в Ваш карман.

Следующий этап работы по привлечению заказчиков — приём заявок.

Традиционный вариант — приём телефонных звонков. Кроме этого существуют формы онлайн-заказа, заказ обратного звонка, окно чата и т. п.

Вроде бы обилие коммуникативных каналов — благо, каждый заказчик может найти что-то себе по вкусу, подходящее к его психологии. Но содержание этих каналов в полном объёме по силам устоявшемуся бизнесу со структурированными процессами и более или менее решёнными вопросами кадров и аутсорсинга. Частному электрику, бригадиру. руководителю маленькой фирмы надо выбрать телефон и сосредоточить на нём всё своё внимание, проявляя свои лучшие свойства.

Телефон всегда с собой, чтоб не глючил и т. д.

Это кажется вопиющей банальностью, и я слышу, как многие собрались приклеить на меня ярлык «Капитан Очевидность».

Вот например, в туалет и ванную (извините, конечно) Вы с телефоном ходите? Нет?! Тогда незачёт!

Перезванивать заказчику без крайней на то необходимости — дурной тон. Человек может

Иногда спрашивают, можно ли пользоваться услугами виртуальной АТС, затевать сотрудничество с колл-центром и т. п. Я отвечу так — это удовольствие, которое при грамотном использовании может себя оправдать в устоявшемся, структурированном бизнесе. Молодому бизнесу с 10 тысячами рублей капитала и 2-3 сотрудниками или частному электрику это ни к чему.

Расскажу по этому поводу свою историю, в которой нет ничего экстраординарного. Она похожа на тысячи аналогичных историй.

В период с 2008 по 2011 год я арендовал виртуальный телефонный номер для нужд частной аварийной электротехнической службы. Служба — это было громко сказано, ведь тогда она состояла всего лишь из 2 человек и не имела значительной части необходимого для оперативного проведения аварийно-восстановительных работ оборудования. Достаточно сказать, что тогда мы ездили на заявки не на автомобилях, а на общественном транспорте! Тогда мне казалось, что внешне полноценный городской телефон должен придавать солидности фирме, повышать её ценность в глазах заказчиков.

На самом деле адекватному потенциальному заказчику глубоко плевать на всю эту солидность и прочие понты. Ему надо, чтобы Вы были в состоянии решить его проблему. Желательно быстро и с достаточным уровнем качества. Желательно за приемлемые (для заказчика) деньги, но не обязательно дёшево (напомню, что заказчики, требующие совместить несовместимое — быстро, качественно и дёшево, нам не нужны, да и Вам тоже).

Если бы существовала возможность вернуться в прошлое и внести изменения, я бы отказался от виртуальной АТС. Она с неумолимым постоянством подъедала и без того скудные ресурсы молодого бизнеса. К тому же мы буквально подсели на этот виртуальный номер — с одной стороны периодически возникали ситуации, когда за него было нечем заплатить, но с другой стороны — не заплатить нельзя, он уже был указан в качестве контактного телефона везде — и на сайте, и на визитках, и в оффлайн-рекламе…

Для частного электрика, для электротехнического микробизнеса/малого бизнеса польза виртуальной АТС сомнительна, а вред её очевиден.

Поясню, чтобы не быть голословным.

Что позиционируется в качестве плюсов виртуальной АТС?

1.

Впрочем, если Вы мне не верите и хотите набить свои собственные шишки, попробуйте.

Чтобы не углубляться в дебри, не будем рассматривать

Ну и немного о нетелефонных способах первичной коммуникации…

Форма онлайн-заказа